Фэндом

Big bang theory poster.jpg

Постер первого сезона сериала.

«Теория Большого взрыва»  — американский ситком ("комедия положений"), созданный Чаком Лорри и Биллом Прэди. Премьера сериала состоялась 24 сентября 2007 года на американском телеканале CBS. На данный момент сериал насчитывает 10 сезонов, запланирован выход ещё двух сезонов, а также спин-оффа. За время показа «Теория Большого взрыва» и актёры, которые снимаются в нём, получили множество престижных наград, а сам сериал стал одним из самых популярных проектов на американском телевидении.

Сюжет Править

Двое молодых талантливых физика Шелдон Купер и Леонард Хофстедтер - типичные представители гик-культуры. Они увлекаются комиксами, фантастическими сериалами, настольными играми и не мыслят себя без науки. Однако их замкнутая жизнь в квартире города Пасадена, штат Калифорния начинает меняться, когда в квартиру напротив въезжает начинающая актриса и официантка Пенни.

Персонажи Править

Главные персонажи Править

  • Шелдон Купер (актёр Джим Парсонс) - вундеркинд, обладатель степени магистра и двух докторских степеней, физик-теоретик. Он родом из восточного Техаса, поступил в колледж в возрасте 13 лет и имеет IQ 187. Шелдон - блестящий учёный, но как человек он настоящая головная боль для своих друзей. Шелдон не понимает иронии, сарказма и юмора, у него куча странностей, он любит порядок и неизменность во всём. Тем не менее, именно за всё это его и любят.
  • Леонард Хофстедтер (актёр Джонни Галэки) - доктор наук, физик-экспериментатор. Его IQ равно 173. Свою степень доктора Леонард получил в 24 года. Он сосед по квартире и главная жертва разнообразных привычек Шелдона. За годы совместной жизни Леонард выучил их наизусть, поэтому временами считает Шелдона своим злейшим врагом, хотя на самом деле они лучшие друзья. Леонард влюблён в Пенни и делает всё, чтобы завоевать её.
  • Пенни (актриса Кейли Куоко) - легкомысленная блондинка из Омахи, штат Небраска, которая приехала в Калифорнию, чтобы стать актрисой, но пока работает официанткой в кафе. Поначалу она относилась к соседям напротив с сарказмом, но затем поняла, что лучше друзей она бы не могла себе найти.
  • Говард Воловиц (актёр Саймон Хелберг) - инженер, работающий на Американское космическое агенство. Он еврей и жил со своей матерью. Воловиц считает себя дамским угодником, но на самом деле он мало отличается от своих друзей Шелдона и Леонарда.
  • Раджеш Кутраппали (актёр Кунал Нэйэр) - доктор наук, астрофизик, приехавший в США из Индии. Его родители очень богаты, поэтому Радж обычно не нуждается ни в чём. Тем не менее, у него ещё больше проблем с женщинами, чем у его друзей, так как в их присутствии он долгое время не мог вымолвить ни слова. И даже избавившись от этой проблемы, Раджу так и не удаётся завести постоянные отношения с кем-либо.
  • Бернадетт Ростенковски (актриса Мелисса Рауш) - доктор наук, микробиолог. Когда она училась в аспирантуре, то работала в кафе вместе с Пенни. Там они подружились, и Бернадетт присоединилась к компании, завязав романтические отношения с Говардом.
  • Эми Фарра Фаулер (актриса Майем Биалик) - доктор наук, нейробилог. Она - своеобразный близнец Шелдона, но женского пола. Хотя Эми в большей степени, чем Шелдон, открыта для социальных взаимодействий, ей всё равно не просто приходится в компании друзей, особенно, когда у неё начинается роман с Шелдоном.
  • Стюарт Блум (актёр Кевин Сассмэн) - владелец магазина комиксов, который регулярно посещают Шелдон, Леонард, Радж и Говард. Он скромный, нетребовательный, очень замкнутый. Зачастую, его приглашают в компанию, когда кто-то из остальных отсутствует, но Стюарт радуется и этому.

Второстепенные персонажи Править

Список всех персонажей можно посмотреть здесь.

Сезоны сериала Править

  • Сезон 1 - содержит 17 серий, был показан в период с 24 сентября 2007 года по 19 мая 2008 года, среднее количество зрителей 8,31 млн. на серию.
  • Сезон 2 - содержит 23 серии, был показан в период с 22 сентября 2008 года по 11 мая 2009 года, среднее количество зрителей 10,03 млн. на серию.
  • Сезон 11 - содержит 24 серии, будет показан в период с 25 сентября 2017 года по май 2018 года.
  • Сезон 12 - запланирован к показу на 2018-2019 года.

Производство Править

Чак Лорри и Билл Прэди создали пилотную серию для нового сериала в 2006 году. В ней уже присутствовали Леонард и Шелдон в исполнении Джима Парсонса и Джонни Галэки, но место Пенни занимала девушка по имени Кэти в исполнении Аманды Уолш. По задумке авторов, Кэти была "закалённой улицами женщиной, жёсткая, но с уязвимым внутренним миром". Леонард и Шелдон встречают её плачущей на улице. Она сидит на тротуаре, оставшись без жилья после того, как её бросил бойфренд. Несмотря на протесты Шелдона, Леонард приглашает девушку пожить у них дома. Пилотная серия получила много негативной критики, поэтому сериал не был запущен в производство. Однако Чак Лорри и Билл Прэди не сдались, учли, что положительные эмоции у зрителей вызвали именно Леонард и Шелдон, полностью переработали сценарий и сняли новую пилотную серию. Этот вариант был положительно принят, и телеканал CBS заказал 13 серий нового сериала, а затем ещё 9. Сериал получил максимум положительных отзывов у телезрителей и неоднократно продлевался на следующий сезон.

Главным консультантом сериала является Дэвид Сальцберг, профессор физики и астрономии в Калифорнийском университете. Он проверяет сценарий каждой серии и обеспечивает достоверность схем и математических формул, которые используются в реквизите. Каждая серия, за исключением первой, включает в себя какой-либо научный термин или принцип.

В течение первых трёх сезонов исполнители главных ролей Джим Парсонс, Джонни Галэки и Кейли Куоко получали по 60 тыс. долларов за серию. С увеличением популярности сериала их зарплата выросла до 350 тыс. долларов к седьмому сезону. За 8-10 сезоны сериалы актёры уже получали по 1 миллиону долларов за серию. Благодаря такой сумме, Кейли Куоко стала самой высокооплачиваемой актрисой на телевидении.

Спин-офф Править

Основная статья: Молодой Шелдон

В ноябре 2016 года в CBS решили запустить в производство сериал о молодом Шелдоне Купере. Изначально идея исходила от актёра Джима Парсонса, играющего Шелдона. Продюсерам эта идея понравилась, и в марте 2017 года была заказана пилотная серия нового сериала. Девятилетнего Шелдона будет играть актёр Иэн Армитидж, а поставит пилотную серию Джон Фавро. Сериал будет показан, начиная с осени 2017 года.

Открывающая сцена Править

Основная статья: Открывающая сцена

Музыкальную тему к сериалу записала канадская року-группа "Barenaked Ladies". Солист группы Эду Робертсону черпал вдохновение при написании песни и музыки из книги Саймона Сингха "Большой взрыв", которую недавно начал читать. В 2010 году открывающая сцена к сериалу заняла 6-ое место в списке Топ-10 самых лучших открывающих сцен на телевидении по версии читателей популярного ресурса TV Guide.

Галерея Править

Также на Фэндоме

Случайная вики